ТЕАТР В ЖИЗНИ, ИЛИ ЖИЗНЬ В ТЕАТРЕ (автор Влада Пехтерева)

Театр и мы. Мы и театр. Наша жизнь невозможна без игры. Вероятно, поэтому театр – это и есть мы. А мы – это театр. Смысл, казалось бы, одинаковых предложений можно понять по-разному. Театр – это не только игра на сцене. Это вся жизнь. Это люди, проживающие каждый день по-особенному, иначе, как предыдущие. Но при всём том, что весь мир - театр, а мы в нём - актеры, в каждом из нас есть свой спектакль. Эмоции, чувства и наши мысли, воображение – всё это рисует нам образы, ситуации, которые мы проживаем в своём сознании. Это личная постановка, неповторимая, особенная.

Каждый из нас хоть раз должен сходить в театр. Будь-то маленький в небольшом городе или же огромных размеров здание с многочисленными заслуженными актерами. Ведь это не так важно. Актеры - великие люди. Они своей игрой заставляют нас поверить им, понять их. Они несут великую миссию – дарить людям свет, радость и счастье.

Я живу в маленьком городе и была в нашем театре несколько раз. Первый мой поход был ещё в начальной школе на кукольное представление. До чего же обидно, что столь уникальное занятие со временем начинает исчезать. Куклы – любимые игрушки для детей. Думаю, это лучшее средство, чтобы заинтересовать ребёнка и привлечь его к искусству.

Второй раз я с классом пошла на спектакль «Мёртвые души» (реж. Даниил Безносов) бессмертного Н.В. Гоголя. Произошло это спустя более 5 лет с того момента, когда я первый раз перешагнула порог «храма искусства». Театр реконструировался, и увиденное мною шло вразрез с тем, что я помнила, когда приходила подивиться куклам. Нам достался последний ряд от сцены, что меня расстроило, но в дальнейшем я даже забыла, где нахожусь. Я была увлечена и заинтересована тем, что происходило на сцене. Игра главного героя – Чичикова (Заслуженный артист РФ Н. Зуборенко), была просто великолепна. Я видела спектакли и мюзиклы по телевизору, смотрела в интернете; но до этого момента мне не удавалось вживую увидеть настоящую игру. Живой азарт, смена эмоций: от грусти до всеохватывающей радости, безупречная дикция, а ещё, что меня поразило не меньше - свист! Если свист можно назвать идеальным, то именно так я его и назову. Переливы серебристого тембра, без помех и прорех. Как хорошо, что столь поистине талантливые люди играют в нашем театре, восхищая всех своим мастерством.

 Следующее посещение театра оставило ещё большее впечатление. Спектакль "Медведь" (реж. Вилюс Малинаускас) по произведению А.П. Чехова мне показался таким живым, таким до боли настоящим! Вот что значит классика! Спустя годы она останется. Она будет учить. И каждый раз, открывая книгу великого писателя, мы будем извлекать новые уроки. Классика бессмертна. Поначалу, честно признаться, я не совсем понимала, что происходит. Но какая была игра! Какое общение с публикой! Актёр выходил к нам в зал, и это производило впечатление, что ты – часть действия. Не думаю, что был богатый выбор декораций и костюмов, но на это я не обратила внимание. Браво и спасибо всем актерам, всем костюмерам, всем гримерам за отличную возможность прикоснуться к прекрасному.

И вот спустя какое-то время я опять побывала в театре на новой постановке спектакля "Шинель" (реж. В. Архипов) по повести Н.В. Гоголя. Небольшой зал, близкорасположенная сцена, минимум декораций – все это делало спектакль настолько живым и настоящим, что порой возникало ощущение, что ты тоже являешься частью действия. Вся пьеса, от и до, проникнута таинственностью, недосказанностью, магией. Минимум текста подчеркивает особую атмосферу, удивительную игру актеров. Своим решением сделать Башмачкина женщиной, режиссер заставил меня задуматься, что же натолкнуло его на это. И я нашла ответ. Ведь это так по-женски желать себе новую вещь, грезить, копить на нее. Вспомним, что Гоголь в свое время безупречно играл женские партии. Теперь же мужских персонажей гоголевских произведений играют женщины! Ах, как же забавно! Но не только этим отличается «Шинель» современная от авторской. В нашей «Шинели» играют всего лишь две женщины, артистки Анастасия Архипова и Анастасия Гажийская! Причем, играют они одного персонажа! Мы порвали все границы и шаблоны. С самого начала спектакля зрителей пронизывает мелкая дрожь, становится жутко, в зеркале Башмачкин видит свое отражение, которое не только является лишь отблеском, это внутренний демон героя. На протяжении всего спектакля так жаль такого робкого, бедного, одинокого героя, но, когда ты слышишь его внутренний голос, его мысли и помысли, становится даже страшно! "Шинель" - это то, что нужно увидеть. Да, пьеса неоднозначна и глубокомысленна, но именно это делает ее уникальной! Ты уходишь задумчивый, неторопливо надеваешь пальто, идешь по направлению к дому, а в голове то и дело крутится эта беспокойная мысль о бедном Башмачкине и его шинели…

Интерпретируя роли, я хочу сказать, что профессия актёра трудна и благородна. И только одна фраза способна передать всё, что чувствую я, думая: «Каково это – быть актёром»? Я имею смелость изменить цитату легендарной звезды сцены. Театр везде. Вся жизнь – спектакль, а мы в ней - актёры. Актёры-лицедеи, добряки и злодеи. Не ради людей, а ради искусства.