Над спектаклем работали
О спектакле
Действующие лица и исполнители
Со 2 по 4 октября в Тильзит-театре состоялся премьерный показ комедии чувств «Месье Амилькар, или Человек, который платит» по пьесе французского драматурга Ива Жамиака (реж. Александр Загораев) и 4 октября, состоялся бенефис нашего замечательного актера Сергея Ваганова, который сыграл главную роль - Александра Амилькара.
В центре внимания – тема искренности человеческих отношений и размышление на тему – всё ли в этой жизни покупается и продается?
Главный герой Александр Амилькар потерпел жизненное фиаско на всех межличностных фронтах: «Я рогоносец. Рогоносец в любви, рогоносец в дружбе, рогоносец вообще», – заявляет он. Из этой ситуации можно найти разные выходы: впадать в депрессию, уходить с головой в работу или заполнять образовавшуюся пустоту новыми людьми. Но весьма обеспеченный Амилькар находит иной, совершенно парадоксальный способ: он решает купить те чувства, в которых жизнь ему отказала.
Актерский состав спектакля невелик – всего девять человек, но каждый стопроцентно «попал» в свою роль: Сергей Ваганов вжился в образ циничного тирана и кукловода, но также наивного и романтичного - Амилькара. Мария Вахова – в разбитную девицу непристойного рода занятий. Николай Паршинцев – в нелепого и смешного, страдающего изжогой «друга», согласившегося отзываться на другое имя, а впоследствии оказавшегося гениальным художником. Наталия Антонова, даже в небольшой роли тёщи, послужила настоящим украшением спектакля, как и Михаил Воищев, представивший эволюцию от не умеющего связать двух слов байкера до романтичного и начитанного юноши. Одну из самых ярких работ в спектакле продемонстрировала Ирина Семенова, исполнившая роль известной и талантливой актрисы, получившей шанс сыграть самую важную для женщины роль – роль жены и матери. Всю картину спектакля дополняют три образа «Белый» - Ольга Гарагуля, «Красный» - Александра-Мария Колпащикова и «Чёрный» - Сологубова Алина, которые показали нам всю суть человеческих качеств в очень пластичном танце.
Постепенно, актеры поневоле все более вживаются в предложенные им обстоятельства и начинают жить жизнью своих вымышленных персонажей. В сущности, они обретают то, чего не было и у них самих – полноценную семью с ее плюсами и минусами, с необходимостью считаться с мнением всех ее членов. То, как внутренне меняются герои, в спектакле обыгрывается и внешне. Женщины снимают нелепые парики, в которых нанимались на странную «работу» и меняются их наряды. Меняется музыкальная тема – динамичный саундтрек, под который главный герой предстает неким демиургом-кукловодом, управляющим послушными куклами-роботами, сменяется лиричным вальсом. Человеческие чувства перемалывают рационально-циничные «договорные» отношения. Или это только так кажется...
Спектакль в спектакле-заставляет нас, зрителей, задуматься: а все ли можно купить за деньги? Например: дружбу, жену, ребенка... Возможно да. А вот их чувства? Собственно, каждый из нас делает свои выводы.