Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Интервью с режиссёром спектакля «Капитанская дочка».

— Данила, добрый день! В первую очередь хочется еще раз поздравить Вас с победой в конкурсе экспликаций на постановку спектакля «Капитанская дочка» А.С.Пушкина.
Расскажите, чем Вас заинтересовал данный конкурс, почему приняли решение участвовать?

— Добрый день! Спасибо! Заинтересовал в первую очередь автором, потому как огромное счастье работать не «над», а «вместе» с Александром Сергеевичем Пушкиным.
Спасибо за это моим мастерам по режиссуре Антону Алексеевичу Зольникову и Андрею Владимировичу Неустроеву, которые на одном из курсов сделали мне прививку «Любовь к автору». Она была не самая безболезненная для моего самолюбия, но такая полезная, что я и сейчас вспоминаю как это безобразно смотрится, когда ты лепишь штукатуркой что-то несуразное поверх лепнины древних мастеров.
А во вторую очередь благодарен за прозу, а не за пьесу, потому как «Капитанскую дочку» по методологии Товстоногова перекладывал на сценический язык - получилось что-то необычайное! Вот и спектакль, быть может, больше будет похож по стилю на кино, а не на театр, что дает почву для новых подвигов как актерам, так и всем службам причастным к театральному искусству. Спектакль должен получиться динамичным, со множеством мест действий, но с глубоким смыслом. Так что всех приглашаем на премьеру посмотреть на что-то чрезвычайно интересное!

— Расскажите о своем режиссерском опыте, с каким материалом Вы работали ранее?

— Работал с современной драматургией и с классиками, и с профессионалами, и с любителями, и с детьми, и ставил спектакль в театре кукол, и моноспектакль делал с замечательной астраханской актрисой Татьяной Терешеной. Так же удалось поставить спектакль по своей пьесе-сказке, где я был и художником и автором и режиссером; на учебе удалось поработать с Шекспиром, Чеховым и Островским! Но особенно хочется выделить спектакль «Грех» по рассказам Бунина из цикла «Темные аллеи», тоже переводил прозу на сценический язык пьесы, где соединил несколько рассказов в одну общую историю - зрители отзывались о нем весьма интересно!
Тогда я убедился: классика очень интересная вещь, когда ты не заставляешь себя читать ее в классе, а погружаешься в нее как в фильм, со всеми переживаниями и приключениями, которые испытывают главные герои! Главное найти своего, близкого тебе автора!

— Подготовка к спектаклю уже идет полным ходом. Вы успели познакомиться со всеми артистами и цехами. Каковы Ваши впечатления от работы, есть ли тот самый коннект, когда Вы понимаете друг друга с полуслова?

— Замечательные цеха – первое, что мы поняли с художником, когда я только провел первый день в театре! Все, что мы им предлагаем, делают очень профессионально, а главное с интересом - это заставило меня предложить им сделать еще больше. Говорю: «хочу, чтоб факелы горели» – Евгений и Алексей (бутафор Е. Пристяжнюк и зав. худ.-постановочной частью А. Бальков - прим. ред.) тут же при мне придумали как это сделать; говорю: «вот бы была у нас небольшая горящая изнутри печка» – тут же при мне с горящими глазами накидали эскиз как это можно воплотить в жизнь. Портнихи работают допоздна, а не до пяти часов, что говорит об их заинтересованности в работе! Да при чем еще и под руководством такого мега-коммуникабельного, а главное «современного» (выделяю особо это слово!) театрального директора Анны Петровны! Чудо! Что же касается актеров – это самое сложное по работе: человек человека может выслушать, а вот чтобы понять – тут нужно время, чем и занимаемся большую часть репетиционного процесса! Актеры все без исключения владеют профессией - это самое главное, в этом я убедился еще до того как приехал сюда - смотрел спектакли с их участием. Ну а итог нашей работы приглашаю посмотреть в дни премьеры!
От результата должны удивиться все: и зрители, и исполнители, и завсегдатаи ТЮЗ «Молодежный», и вся моя команда, и я сам!

— Давайте копнем глубже. Поделитесь, о чем «Капитанская дочка» для Вас как режиссёра? Что в этом материале Вас трогает и цепляет как создателя спектакля?

— Когда я прочитал «Капитанскую дочку» уже будучи взрослым, я удивился какая это приключенческая вещь! Не затянутая! Дуэли! Любовь! Рыцарь вызволяющий девушку из лап дракона! Панибратство с врагом народа! А какие страсти и убийства в середине романа: Пушкин вначале влюбляет нас в своих героев, а затем безжалостно казнит их – вот что делает экий сукин сын с моими нервами! Во мне прям-таки закипела молодецкая кровь, впрочем как и кипела в свое время у Пушкина, ведь он был известный хулиган и бунтарь в молодости! Однако «Капитанскую дочку» написал уже будучи семьянином и угомонившимся старцем, так сказать. Вот, наверное, это взгляд со стороны на свою прожитую жизнь, на философию того, чем все-таки является жизнь – бурей, и надо всегда уметь разглядеть огонек – ориентир, который всегда будет напоминать, что в любой ситуации важно оставаться человеком, а иначе уже не будет в тебе того человеческого, чтобы спастись этим в других, самых сложных ситуациях в жизни.

— Расскажите подробнее о постановочной команде спектакля.

— Команда очень серьезная, безумно благодарен Ольге, Алексею и Стасу, что согласились мне помочь в этой постановке!
Колесникова Ольга Владимирова – это главный художник Саратовского ТЮЗа, трудоголик! В 1984 году с красным дипломом закончила Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии. Она поставила уже около 100 спектаклей, работает в разных направлениях: и красочные детские сказки, классические драмы, комедии, авангардные и современные постановки. Она была художницей таких спектаклей как «Собор Парижской богоматери» В. Гюго (2000, режиссер В. Тереля), «Обыкновенное чудо» Е. Шварца (2002, режиссер - Р. Белякова) «Питер Пэн» Дж. Барри (2002, режиссер - Б. Чакринов), «Барышня-крестьянка» А.С. Пушкина (2009, режиссер - Ю.П. Ошеров). В параллель с нами она занята еще двумя постановками в разных городах страны; я сам рисую и люблю художественные произведения, вкусы у нас на художниках с ней очень сходятся, на том и подружились!
Алексей Кривега – это мастер по пластике, при том еще и великолепный актер, прекрасно поющий, ставящий пластические номера по всему миру! Оцените масштаб! В 2005 году он окончил Саратовский театральный институт и поступил в Саратовский Театр Юного Зрителя в качестве актера. Так же он преподает современный танец студентам Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова!
Кроме Саратовского ТЮЗа и Саратовского театра «Версия» он работал как мастер по пластике в Германии: «Театр молодого поколения», г. Дрезден, Отфрид Пройслер «Маленькая Баба-Яга», Отфрид Пройслер «Крабат»; "Theater an der Parkaue" г. Берлин, спектакль «Crash! Boom! Click!».
Стас Семенов – художник по свету из Саратовского театра кукол «Теремок» и консерватории, 15 лет в профессии. В его арсенале спектакли в Саратовском театре кукол - «Дюймовочка», «Маша и медведь»; спектакль «Пиноккио» в театре оперетты и многие другие постановки! Пять лет проработал в цирке! Буквально на днях заканчивает премьеру «Ромео и Джульетта» в Саратовском театре кукол (московский режиссер Денис Казачук), после чего летит сразу к нам. В общем, тоже профессионал своего дела, да и при том еще и человек очень интересный!
Приятно работать с профессионалами! Причем они еще меня очень сильно поддерживают - это притом, что с этой командой я работаю впервые! Поддержка на самом деле многого стоит в незнакомом театре!

Благодарим Данилу за интервью и ждем всех на премьере спектакля «Капитанская дочка» 6, 7 и 8 июня.